Точка зрения.

Здесь всё просто. Особо  интересные мнения по важным событиям, темам будут публиковаться здесь.

Материалы присылайте на governer1@yandex.ru.

 

К вопросу о карикатурах на пророка Мухаммеда (15.02.2006).

К вопросу об опричнине (10.02.2006).

 

К вопросу о карикатурах на пророка Мухаммеда (15.02.2006).

В последние дни только и говорят о том, что вследствие того, что в некоторых европейских газетах были опубликованы карикатуры на мусульманского пророка Мухаммеда, начались волнения и беспорядки.

Нужно отметить, что возникли они в странах, в общем, то бедных, где уровень жизни населения низок. Мусульмане из тех мест заявляют, что ни их пророка, ни Аллаха изображать нельзя, нужно отметить, что нельзя изображать в исламе и простых людей (вспомним уничтожение буддийских статуй в Афганистане талибами). После публикаций начались беспорядки, погромы, в которых имеются и человеческие жертвы.

Встаёт вопрос, действительно ли причина этого – публикации. На мой взгляд, нет. В российских газетах и журналах тоже встречались изображения и Мухаммеда, и Аллаха, но никто из российских мусульман из-за этого не громил редакции.

В чём причина? Она кроется в том, что публикация карикатур – не причина, а повод. Причины имеют иную природу. Они кроятся в низком уровне жизни в тех странах, где происходят волнения. Нищета, безработица людей делает более агрессивными к более зажиточному Западноевропейскому «миру». Нужно отметить, что и боевики-наёмники идут бороться за ислам наверняка из-за того, что им нечего делать на Родине из-за отсутствия работы и средств к существованию (подобное было в Европе во время Крестовых походов). Кроме того, нужно отметить и желание некоторых лидеров подогреть обстановку.

Таким образом, карикатуры – не суть проблемы, вводя меры по запрету информации, «оскорбляющей» чувства верующих, срезается только верхушка айсберга, корень зла в другом месте.

В конце можно задать вопрос: почему же христиане не громят редакции, не избивают и не убивают людей, которые подобными методами, оскорбляющими их чувства. Ответ прост: им есть, чем заняться, и озлобленности меньше.

В начало.

 

К вопросу об опричнине.      

XVI век был сложным переходным столетием в истории России. Он ознаменовал окончательный отказ от возможности вернуться в состояние раздробленности, создание единого государства со своим судебником, органами управления, армией и т.п. Особенно сложными были 60-70-е годы – время опричнины.

Ходит много споров об этой политике, проводимой Иваном IV, о её целях, итогах, надобности вообще. Я не буду заново излагать весь ход событий этого периода, ибо информации о нём предостаточно, я остановлюсь на оценке данного явления.

Многие, со времён Карамзина, склонны подходить к оценке опричнины со стороны морали, причём нашего времени, что является грубейшей ошибкой. По ним Иван Грозный предстаёт как лютый царь-кровопийца, любимое дело которого убивать людей сотнями и тысячами. Это накладывает отпечаток на российский народ того и последующих веков: грубый, невежественный, кровожадный и т.п.

Но как я уже писал это только моральный взгляд, причём вырванный из контекста Отечественной и Всемирной истории.

Опричнина в XVI веке была необходима. Дело в том, что государство только что образовалось, оно не имело чёткой системы управления, оставались старые порядки, территории сохраняли автономность, бояре и князья при удачном случае могли восстать и разорвать государство на куски, город, выступавший одним из главных факторов объединения в Зап. Европе, был развит слабо. Таким образом, всё было за то, чтобы Российского государства не было.

Единственным выходом была опричнина. В её цели входило выбить экономическую базу у бояр и князей, наладить обороноспособность страны, подавить сепаратистские настроения и создать единый централизованный аппарат управления.

К сожалению, не всё было сделано, но главное – была выбита почва у сепаратистов и Россия осталась единой.

В конце следует сказать о методах. Считается, что они были жестокими, как считают многие такое присуще только для Азии. Но вспомним, процессы, происходившие в это время в Западной Европе: во время Варфаламеевской ночи убито более 30 тыс. невинных людей, при подавлении мятежа в Нидерландах вырезались целые деревни и города. Не буду говорить о Крестьянской войне в Германии и колониальных захватах, ибо там счёт жертвам шёл на сотни тысяч и миллионы. При Иване Грозном было казнено только 6000 бояр, дворян, их слуг и т.п. Конечно же, можно считать, что уничтожение тысяч представителей привилегированных слоёв общества намного ужаснее, чем истребление десятков, сотен тысяч и миллионов простых людей.

На счёт морали Ивана IV, имевшего в разное время несколько жён:    у Генриха VIII (1491-1547), короля английского, было ПЯТЬ жён, среди которых Анна Болейн, Джейн Сеймор, Анна, Катерина Ховард(казнена), Катерина Парр.

Таким образом, нельзя вырывать историю России из контекста Всемирной истории и делать из неё нечто дьявольски ужасное. Процессы, происходившие в государстве, были закономерны для того времени. Жестокость же была меньше, чем в Западной Европе. Само же явление, когда российский народ называют более грубым, невежественным, жестоким, напоминает пословицу: в чужом глазу сучок заметишь, а в своём бревно не заметишь.

 

Европоцентристам посвящается.

Бесчастнов Н.

В начало.

 

 

Hosted by uCoz